Category: армия

Инциндент у Керченского пролива... что это было?

Я не хочу выяснять кто прав, кто виноват в инциденте у Керченского пролива. Всё равно каждая сторона конфликта останется при своём мнении.

Тем более что во время радиообмена между кораблями конфликта с нашей (российской) стороны прозвучала здравая мысль - "... мы тебя су** на абордаж возьмём, а потом на наших арестованных россиян обменяем ..." Может так и нужно поступить? А сами корабли вернуть на Украину, вна Донбасс. Еврохохлы считают же Донецкую область своей территорией вот и отдать катера ополченцам ДНР... Но это только мои мысли, не более того.

У меня сегодня другой вопрос, точнее несколько.

ПЕРВЫЙ - что это на ПСКРе "Изумруд" (позывной "вельбот-354") закрыто пластырем и что это за царапина такая? Он то в навале не участвовал.


ВТОРОЙ - чем стреляли по украинским кораблям что бы оставить такую дырень?


ТРЕТИЙ - не могли "Шмели" применить своё оружие (носовые 76мм пушки) что бы успокоить супостатов? Стрелять могли и бронебойными "болванками" что бы минимизировать поражение экипажа осколками от осколочно-фугасных снарядов. А пару таких катеров там зафиксировали камеры.

ПСКР "Дон" - навал

Вчера, 25 ноября 2018, хохлы пошли на обострение ситуации в районе Керченского пролива. Два их бронекатера и рейдовый буксир попытались прорваться в Азовское море, игнорируя всякие предупреждения со стороны наших пограничников. В итоге пограничный корабль проекта 745 "Дон" совершил навал на буксир украинского флота...



...У нас в бригаде так же был такой рейдовый буксир. Мы его называли "писька". Почему? Не знаю. Но для меня самое важное то что 6 ОБрПСКР снова в деле, хоть и косвенно. Дело в том что ПСКР "Дон", когда то входил в нашу бригаду. В то время когда она базировалась на Каспии. Затем его перевели в Крым на усиление вновь создаваемого Крымского пограничного управления, в частности 5ая ОБрПСКР Балаклава.



Кому интересно ТТХ корабля можно посмотреть тут - http://www.russ-flot.narod.ru/x-0026_pr-745.htm

Хроника минувшей войны: танки госсовета, окупация Сухума

Обычно я пишу свои посты про Абхазию к какой то дате, но тут дату событий пропустил. Поэтому пишу... потому что просто пишу...

Долго, очень долго собирал номера тех танков что вошли в Абхазию в первые дни войны и которые дошли до Сухума и 17 августа 1992 оккупировали его нарушив все договорённости.

Естественно это не полный список номеров, есть неучтёнки, но всё таки процентов 80-85 соответствует действительности.
И так список танков которые 14-17 августа 1992 г. были в районе Сухума:
№ 111 - в 20-ых числах августа 92г. был отправлен в Гагру.
№ 112
№ 114
№ 115
№ 131
№ 135
№ 140
№ 143
№ 144
№ 146
№ 149 - в начале сентября 92г. стал трофеем абхазских ополченцев.
№ 150 - 14 августа 92г. был взят трофеем абхазскими ополченцами.
№ 152
№ 154
№ 160
№ 163
№ 165
№ 166
№ 167
№ 168 - в 20-ых числах августа 92г. был отправлен в Гагру.

Хроника минувшей войны: вот так бывает

Сегодня попалась серия фотографий времён грузино-абхазской войны 1992-93г.г. И среди них есть фотография с танком ВС Грузии Т-55 с номером "149".

Ну что такое скажите вы, фотография как фотография, танк как танк - довольно уже старый и ни чем не привлекателен. И я отвечу вас да в принципе так оно и есть. Только судьба у него интересная сложилась на войне.

14 августа 1992 г. этот танк был в колонне таких же танков который вошли в Абхазию, наводить "конституционный" порядок, а на самом деле заниматься грабежом и насилием. И вот этот танк во всей своей красе (честно говоря испытываю слабость к танкам Т-55 и Т-62, хотя есть более красивые и мощные танки, но меня привлекают именно эти две модели), попал в объектив фотокорреспондента на сухумской набережной. Я так предполагаю это первая неделя войны. Тогда из России пришли корабли и вывозили отдыхающих из России, а грузины наверно выкатили свои танки что бы показать всю "мощь" своей папуаской армии:


И вот настало 30 августа 1992 г. грузины предприняли танковый удар в сторону Гудауты с двух сторон. Да, да - все почему то вспоминают эшерскую танковую атаку, но ни кто не говорит что в тот же день со сторону Гагры грузины ударили в сторону Гудауты, там правда их быстро "остудили" и 30 гоги отправились домой "грузом200". А вот в р-не Эшеры бадаловка шла около недели. Танки наступали за ними пехота... и всё могло окончится плачевно если бы не грамотная расстановка мин ТМ-62, десяток "Мух" и опыт тех кто мог правильно применить эти самые "мухи" на самом деле РПГ-26, я говорю о бойцах 345 полка ВДВ России которые на свой страх и риск поддержали огнём абхазские подразделения. На счету десантников минимум 1 танк и 2 БМП грузин. Но это не умиляет действия и абхазских ополченцев, они то же грамотно встретили врага, но силы у них были, а вот в средствах они были ограничены, но как минимум 2 танка, 1 БМП и 1 МТ-ЛБ так же записана на их счёт...

Но я отошёл от темы.

Ну так вот, в этой самой танковой атаке участвовала и наша "фотомодель". Но ей не повезло на службе в грузинской армии. Под ж/д мостом танк наехал на мину и потерял гусеницу, экипаж сбежал. Танк практически целёхеньким попал в руки абхазских ополченцев и вскоре был эвакуирован, отремонтирован и включён в ВС Абхазии под номером "002":


Он как видно из номера стал ВТОРЫМ танком на вооружении абхазов, ПЕРВЫЙ стал танк прежне носивший номер "150" и так же попавший в плен к абхазам в самый первый день войны:


Таким образом танк №150 стал абхазским №01, а танк №149 - абхазским №002. Это были первые танки на вооружении абхазских ополченцев.

СРК "Лиман" затонул

27.04.2017 г. разведывательный корабль "Лиман" в результате столкновения с судном "Youzarsif H" (IMO:7611547, под флагом Того, 1977 г. постройки, шедший из румынского порта Мидия с грузом скота в порт Акаба, Иордания) получил пробоину правого борта ниже ватерлинии. Инцидент произошел в 40 километрах северо-западнее пролива Босфор в условиях сильного тумана. Экипаж корабля начал борьбу за живучесть, из Главной базы Черноморского флота в район инцидента вышли спасательные корабли СБ-739 и ЭПРОН аварийно-спасательной службы флота, так же в район вылетел дежурный самолет Ан-26 со спасателями на борту. Борьба за живучесть результатов не дала, и экипаж корабля был вынужден покинуть корабль. Содействие в эвакуации экипажа оказали турецкая Береговая охрана. В указанный район был перенаправлен оказавшийся неподалеку российский сухогруз "Улус Стар" (IMO:9297125, флаг РФ), шедший из Астрахани в Равенну (Италия), экипаж "Лимана" в полном составе был поднят на борт указанного судна. Разведывательный корабль "Лиман" в результате инцидента затонул в 14:48 по местному времени в точке 41.50° / 28.95°.



Средний разведывательный корабль "Лиман": построен в Гданьске (Польша) по проекту 861. Всего по данному проекту было построено 29 кораблей, из них 25 вошли в состав ВМФ СССР, 4 корабля вошли в состав флотов: Польши (1ед.), Болгарии (1ед.) и Югославии (2ед.). После распада Союза ССР 2 ед. вошли в состав ВМС Украины.
Изначально строились как гидрографические суда (пр.861). Затем 9 судов были модернизированы по проекту 861М в средние разведывательные корабли (СРК).

ТТХ пр.861:
Водоизмещение, т: стандартное: 1200; полное: 1542
Размеры, м: длина: 73,32; ширина: 10,8; осадка: 3,85
Скорость полного хода: 17,3 уз
Дальность плавания: 8900 миль (10,93 уз), 4750 миль (17,3 уз)
Автономность, сут: 35
Силовая установка: 2х1800 л.с., дизели «Згода-Зульцер» 6ТD-48, 2 ВРШ, 3 ДГ 5ВАН22 по 259 кВт, 1 ДГ S324М 52 кВт
РТВ: 2 НРЛС «Дон», радиопеленгатор АРП-50Р, ГАС звукоподводной связи МГ-13, ГАС звукоподводной связи МГ-26 «Хоста»
Экипаж, чел: 55

Экскурсия по 30-й береговой батарее. Севастополь

Экскурсия по уникальному, в своем роде, объекту, полностью сохранившейся 30-й береговой батарее в Севастополе (немецкое обозначение батареи "Fort Maxim Gorky").



немного ИСТОРИИ:
30-я батарея входила в состав 1-го отдельного артиллерийского дивизиона береговой обороны Главной базы Черноморского флота СССР, включавшего в себя кроме неё ещё также 35-ю бронебашенную батарею и 10-ю артиллерийскую батарею 203-мм орудий. Удары батареи и сопротивление личного состава батареи наступающим гитлеровцам были одним из героических фактов в обороне Севастополя.
...
После Великой Отечественной войны была восстановлена, башни МБ-3-12-Ф взяли с балтийского линкора «Фрунзе» (бывший «Полтава») и модернизировали. Теперь батарея насчитывала уже не 4, а 6 орудий калибром 305 миллиметров. На командном пункте установили самую совершенную для того времени систему управления стрельбой «Берег» с радиолокационной станцией и теплопеленгаторами. Согласно спецификации, батарея была способна выдержать 10-часовую химическую атаку или бомбардировку 2000-килограммовыми фугасами, или воздушный ядерный взрыв.

До середины 1960-х годов батарея входила в состав 459-го башенного артиллерийского дивизиона 778-го отдельного артиллерийского полка БО ЧФ, затем в состав 51-го отдельного ракетного полка Береговых ракетно-артиллерийских войск Черноморского флота (БРАВ ЧФ), а с середины 1970-х — в состав 417-го отдельного ракетно-артиллерийского полка БРАВ ЧФ. В июне 1991 года 417-й полк был переформирован в 521-ю отдельную ракетно-артиллерийскую бригаду Береговых войск Черноморского флота (БВ ЧФ), а в ноябре — в 632-й отдельный ракетно-артиллерийский полк БВ ЧФ. В течении всего послевоенного периода своего существования, 459-й башенный дивизион и входившая в него 30-я бронебашенная батарея обеспечивали береговую оборону Главной базы Черноморского флота.

Последний раз батарея стреляла в 1968 году. Снимали фильм «Море в огне». Орудия развернули в сторону Мекензиевых гор. В результате во многих домах близлежащих сёл повылетали стекла, у некоторых домов даже сорвало крыши.

В 1997 году согласно договору между Российской Федерацией и Украиной о разделе Черноморского флота, личный состав 632-го полка БВ ЧФ и входившего в него 459-го башенного дивизиона был переведен на Кавказское побережье, фортификационные сооружения 30-й батареи передали взводу консервации. Однако в течении 72 часов батарея может быть приведена в боевую готовность.


Очень красивые фотографии ББ-30 ТУТ - http://lost-fortresses.livejournal.com/103639.html

Наши действительно знали, что сбивают.

Оригинал взят у mrlycien в Наши действительно знали, что сбивают.
Оригинал взят у bulochnikov в Наши действительно знали, что сбивают.

Я как раз в это время был на переподготовке в войсках ПВО Камчатки. Нас информировали по этому инциденту.

Это был действительно пассажирский самолёт, дооборудованный в разведчик.


  1. Во первых, вылет самолёта с Аляски был задержан на 4 часа, чтобы синхронизировать его полёт с разведывательным спутником США.

  2. Во вторых в самолёте было много трупов разведчиков США, которые не числились ни в экипаже, ни среди пассажиров. (Самолёт подняли со дна наши).

  3. Самолёт отклонился от маршрута и пролетел над запретной территории Камчатки.

  4. Над Тихим океаном самолёт сблизился со стратегическим разведчиком С-130 США до слияния в единую отметку на локаторе. Потом С-130 пошёл по маршруту пассажирского самолёта, а Боинг углубился вглубь Камчатки

  5. Ну и в багажном отделении много было спец. аппаратуры.

Но:

Камчатские лётчики видели, что это пассажирский самолёт. Но на этот счёт у ПВО СССР были противоречивые инструкции: 


  1. Все самолёты, залетевшие в запретные зоны надо сбивать.

  2. Пассажирские самолёты сбивать нельзя. Надо только сажать.

Пока командование согласовывало этот вопрос, Боинг покинул пределы досягаемости перехватчиков ПВО Камчатки и ушёл в сторону Охотского моря в нейтральные воды.

Боинг хотел то же самое проделать над запретными зонами Сахалина. Но там были готовы. И попробовали его посадить. Он не сел. И начал уходить в сторону Японии. И его сбил перехватчик сахалинской ПВО из пушек на внешней подвеске.

Пиндосы тогда сыграли в беспроигрышную игру:

Если наши забздят сбить самолёт, то они получили бы ценную развед.информацию и создали бы прецедент на будущее. Если собьют, то США и Европа получат оправдание для установки першингов в Европе против империи зла.

А пассажиры? Да хуй с ними!

Япония рассекретила чудовищную ложь США о сбитом СССР южнокорейском "Боинге"

Четверг, 24 декабря 2015 г.

Просмотров 34802 Комментариев 7 Нравится 92

В рассекреченных МИД Японии материалах, касающихся ряда событий 70-х и 80-х годов прошлого столетия, говорится о тайных переговорах между властями Японии и США по поводу сбитого СССР 1 сентября 1983 года южнокорейского лайнера.

Официально Вашингтон заявил, что Москва уничтожила южнокорейский Boeing сознательно. Однако через два месяца после трагедии высокопоставленный представитель администрации США сообщил МИД Японии, что Советский Союз сбил самолет по ошибке - его перепутали с американским воздушным разведчиком.

Напомним, 1 сентября 1983 года южнокорейский Boeing-747 следовал из Нью-Йорка в Сеул. По непонятной причине он отклонился от своего курса и вошел в закрытое советское воздушное пространство на Камчатке. Ему удалось долететь до Сахалина, где его сбили советские ВВС.

По версии Москвы, самолет выполнял разведывательную функцию. Все находившиеся на борту 269 человек погибли. Эксперты Международной ассоциации гражданской авиации (ИКАО) по результатам расследования пришли к выводу, что пилоты лайнера по неизвестной причине неправильно настроили свой автопилот и не уточняли маршрут.

Добавим, что в 1997 году бывший высокопоставленный сотрудник японской военной разведки выпустил книгу "Правда о полете КАЛ 007", в которой рассказывается о том, что сбитый самолет выполнял задание американских спецслужб. В результате собственного исследования Танака пришел к выводу, что американские спецслужбы сознательно направили пассажирский самолет в советское воздушное пространство, чтобы выявить засекреченные объекты в системе противовоздушной обороны СССР.

Как подчеркивает Танака, США в то время прилагали все усилия для сбора информации о советской ПВО на Дальнем Востоке, которая в 1982 году была модернизирована и значительно усилена.

Напомним, что работавший аналитиком ЦРУ при семи президентах США, а ныне - член "Координационного совета ветеранов разведки" Рей МакГоверн призывает не верить всему тому, чем "сразу" пытается кормить мир Вашингтон - ведь он уже лгал о катастрофе южнокорейского Боинга".

"Стоит остановиться и вспомнить, как американское правительство манипулировало ею в прошлом - в том числе об эпизоде с трагедией KAL007, когда администрация Рейгана откровенно извратила факты",- жестко заявляет он. Эксперт рассказывает историю уничтожения лайнера, летевшего над секретными военными объектами СССР.

"Американская разведка также знала, что эта трагедия стала результатом ошибки, а вовсе не намеренным убийством - также как и трагедия 3 июля 1988 года, когда американский крейсер Vincennes выпустил ракету, сбившую иранский пассажирский лайнер в Персидском заливе, когда президент США Рональд Рейган назвал эти действия «объяснимой случайностью»,- делится разведчик.

Однако, чтобы очернить Москву, "администрация Рейгана утаила оправдательные улики, полученные американской радиоразведкой - тогда мантрой США стала «преднамеренная атака гражданского пассажирского самолета», а на обложке одного из номеров журнала Newsweek появился заголовок «Убийство в небе».

Особенно, если вспомнить, что глава Информационного агентства США Чарльз Уик дал команду ведущим сотрудникам "создать специальную рабочую группу для раскручивания этой истории за границей. Проще говоря, цель заключалась в том, чтобы как можно сильнее очернить Советский Союз».

Мало того, по данным американских же СМИ, в 1983 году "администрация Рейгана зашла настолько далеко, что опубликовала фальшивую расшифровку данных радиоразведки Совбеза ООН"! "Только 10 лет спустя удалось достать полную версию расшифровки секретных переговоров - в том числе тех ее отрывков, которые администрация Рейгана утаила - стало понятно, что многие центральные элементы американской версии тех событий были фальшивыми",- пишет МакГоверн.

Я как раз в то время был на переподготовке в ПВО Камчатки.


"Дидгори" - го@но от ВПК СУКАртвело

Не так давно в Йемене одни "бармалеи" напали на конвой других "бармалеев" (саудитов). И вот тут случился конфуз. Разрекламированный и расхваленный на весь инет СУКАртвельский БТР "Дидгори", на ровном месте попал передним мостом в яму и сломал этот самый мост. Едущий за ним БТР на полном ходу врезается в него и то же по непонятной причине встаёт и глохнет.



"Хемви" спокойно объезжает заглохшие машины и уходит от огня противника. Но возвращается, видно люди всё таки оставались в машинах, и получает гранатой под переднее левое колесо и так же в последствии будет уничтожен, как и его собратья по несчастью...

Сколько это говно ("Дидгори") унесло людей не известно. А зато как расхваливали его, как преподносили это чудо технике...

Калининский фронт - 74 года назад. История одного подвига

Немного предыстории.
Мой брат сейчас активно сотрудничает с различными поисковыми организациями. В начале лета несколько раз выезжал в Псков на поиск, подъём и перезахоронение наших павших бойцов. За ту вахту они подняли около 80 солдат РККА и перезахоронили со всеми воинскими почестями в братской могиле. Имя удалось установить только одного солдата, ещё нескольких возможно установят, т.к. были найдены именные вещи.

В августе брат поехал на вахту "КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ", искать пропавших без вести бойцов РККА, павших в весенне-летних боях под Ржевом.
На вахту съехались около 700 поисковиков со всей России, а так же из ближнего и дальнего зарубежья. Жили в нескольких построенных лагерях, или в собственных палатках.
Лагерь РВИО "Калининский фронт" выглядит так:




За время вахты удалось найти и поднять около 450 бойцов РККА, нескольким из них вернули имена...




Для этих 450 солдат, поднявшихся в атаку 74 года назад, война наконец то закончилась. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ.

Так же был найден и наш истребитель Як-1, который не вернулся с боевого задания 25 августа 1942 года. И мой сегодняшний рассказ о нём, о пилоте который погиб РОВНО 74 года назад.
Collapse )